РЕЖИМ ДЛЯ
СЛАБОВИДЯЩИХ
г. Обнинск,
ул. Ленина, д. 170
Телефон8 (484) 393-99-77
Назад

Что такое право?

 В МОУ Спас-Загорской ООШ, 17.11.2023 г. согласно плану, посвященному всероссийскому Дню правовой помощи детям, заведующая филиалом «Согласие» Малоярославецкого района Неживова Нина Егоровна, совместно с инспектором ПДН ОМВД России по Малоярославецкому району Тананко Инной Валерьевной, провела социально значимое мероприятие с обучающимися 8-9-х классов на  тему: «Что такое право?». Дети и подростки — это будущее нашей страны. Знание юридических норм необходимо для школьников, поскольку часто из-за правовой безграмотности они становятся как правонарушителями, так и жертвами преступлений. Поэтому в настоящее время одним из основных направлений деятельности государства является нравственное и правовое воспитание подрастающего поколения. От того, какие жизненные ценности будут ими восприняты, каким образам для подражания они будут следовать, зависит дальнейшее развитие России.

      Важно формирование у учащихся правового сознания - совокупности правовых представлений, взглядов, убеждений и чувств, определяющих отношение личности к требованиям законов, регулирующих ее поведение в конкретной правовой ситуации. В семье и в школе ребенок должен не только научиться уважать законы, отстаивать свои права и свободы, но и уважать чужие, толерантно относиться к чужим взглядам, уважать права других на самовыражение, собственные культурные ценности. В процессе правового воспитания важно воспитывать у учащихся высшие правовые чувства, регулирующие их поведение (ответственность, справедливость и др.), иначе главным регулятором ее станут простые эмоции (гнев, страх и т.д.), которые вызывают ситуативное поведение. Однако не следует запугивать учеников этими органами, поскольку они не смогут осознать, что законы выполняют не только карательную функцию, но и защищают интересы общества, граждан.

      Педагог должен знать, какими мотивами руководствуется ученик, следуя нормам закона.  Как правомерное, так и неправомерное поведение зависят от определенных мотивов. Одни ученики придерживаются правовых норм вследствие глубокой убежденности, другие - потому, что находятся под постоянным контролем взрослых или опасаются возможного наказания; третьи приличным поведением пытаются достичь своих эгоистических целей. Современный подросток уже не ребёнок, но ещё и не взрослый. Именно для них более эффективны дискуссионные формы работы, на которых ребята могут обсудить различные темы. Например, как вести себя в том или ином случае, как сохранять в душе доброту и терпимость к людям; узнать о законах, имеющих отношение к их жизни.

       Эти мероприятия ценны ещё тем, что специалисты могут давать необходимые советы по решению проблем, возникающих в самый трудный, самый противоречивый, самый беззащитный период жизни – подростковый.