РЕЖИМ ДЛЯ
СЛАБОВИДЯЩИХ
г. Обнинск,
ул. Ленина, д. 170
Телефон8 (484) 393-99-77
Назад
  • На главную
  • /
  • Новости
  • /
  • ЕСЛИ ЕСТЬ ВХОД В ПРОБЛЕМУ, ЗНАЧИТ, ЕСТЬ И ВЫХОД ИЗ ПРОБЛЕМЫ

ЕСЛИ ЕСТЬ ВХОД В ПРОБЛЕМУ, ЗНАЧИТ, ЕСТЬ И ВЫХОД ИЗ ПРОБЛЕМЫ

 22 ноября 2023 года на заседании педагогического совета Центра «Милосердие» обсуждались особенно актуальные проблемы современных подростков. Практически все педагоги-психологи сходятся на том, что подростковый возраст является совершенно особым этапом развития личности. Современные подростки оказываются самыми социально неустойчивыми, нравственно неподготовленными и незащищенными.

 В ситуации серьезных социальных изменений многие ценности оказались порушенными, исчезли социальные структуры норм. В последнее время многие говорят, что нынешнее поколение плохое и неблагодарное, что у современных подростков нет высоких ценностей, они ничем не интересуются.   Важно знать, что необходимо сделать, для того, чтобы направить эти ориентиры в нужное русло.

 

Процесс первичной социализации личности ребенка происходит в семье. К сожалению, в настоящее время есть тенденции ослабления воспитательной роли семьи: невыполнение функции социализации детей, непоследовательность и противоречивость воспитания, неприятие ребенка, его явное или скрытое эмоциональное отторжение, авторитарность воспитания, стремление подчинить ребенка своей воле, стремление к установлению строгой дисциплины и ограничению самостоятельности детей. В поведении детей становится все больше насилия, злобы, ненависти, жестокости, иногда появляются суицидальные мысли.

Психическое и физическое здоровье  подростков, передача нравственного опыта новому поколению, подготовка к общественной жизни – главная функция воспитания. Вопросы эффективного воспитания подростков выходят на первый план и у наших педагогов. «Технология работы со страхами», «Профилактика суицидального поведения у подростков», «Азбука здоровья подрастающего поколения», «Психосоматика – реакции нашего тела» - вот  темы презентаций и широкий спектр методов практической психологии и педагогики, рассмотренный на заседании педсовета. Его решения станут ориентиром  дальнейшей организации воспитательного и образовательного пространства в учреждении не только с детьми, но и с их родителями.