ул. Ленина, д. 170
- /
- Новости
- /
- ЕСЛИ ЕСТЬ ВХОД В ПРОБЛЕМУ, ЗНАЧИТ, ЕСТЬ И ВЫХОД ИЗ ПРОБЛЕМЫ
ЕСЛИ ЕСТЬ ВХОД В ПРОБЛЕМУ, ЗНАЧИТ, ЕСТЬ И ВЫХОД ИЗ ПРОБЛЕМЫ
22 ноября 2023 года на заседании педагогического совета Центра «Милосердие» обсуждались особенно актуальные проблемы современных подростков. Практически все педагоги-психологи сходятся на том, что подростковый возраст является совершенно особым этапом развития личности. Современные подростки оказываются самыми социально неустойчивыми, нравственно неподготовленными и незащищенными.
В ситуации серьезных социальных изменений многие ценности оказались порушенными, исчезли социальные структуры норм. В последнее время многие говорят, что нынешнее поколение плохое и неблагодарное, что у современных подростков нет высоких ценностей, они ничем не интересуются. Важно знать, что необходимо сделать, для того, чтобы направить эти ориентиры в нужное русло.
Процесс первичной социализации личности ребенка происходит в семье. К сожалению, в настоящее время есть тенденции ослабления воспитательной роли семьи: невыполнение функции социализации детей, непоследовательность и противоречивость воспитания, неприятие ребенка, его явное или скрытое эмоциональное отторжение, авторитарность воспитания, стремление подчинить ребенка своей воле, стремление к установлению строгой дисциплины и ограничению самостоятельности детей. В поведении детей становится все больше насилия, злобы, ненависти, жестокости, иногда появляются суицидальные мысли.
Психическое и физическое здоровье подростков, передача нравственного опыта новому поколению, подготовка к общественной жизни – главная функция воспитания. Вопросы эффективного воспитания подростков выходят на первый план и у наших педагогов. «Технология работы со страхами», «Профилактика суицидального поведения у подростков», «Азбука здоровья подрастающего поколения», «Психосоматика – реакции нашего тела» - вот темы презентаций и широкий спектр методов практической психологии и педагогики, рассмотренный на заседании педсовета. Его решения станут ориентиром дальнейшей организации воспитательного и образовательного пространства в учреждении не только с детьми, но и с их родителями.